Новости
Заключительный пройденный километр научно-исследовательской полярной экспедиции Русского Географического Общества "Загадки Российской Арктики" был зафиксирован 26 мая в городе Певек, сделал это сервис Omnicomm Online.
Организацией экспедиции занимался руководитель экспедиционного центра "Арктика" (РГО) Владимир Семенович Чуков, мероприятие было приурочено к 400-летию Северного Морского Пути.
Накануне старта вездеходы "Арктика-М" специально оснастили датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 30160, навигационными терминалами Omnicomm Light и индикаторами объема топлива Omnicomm LLD. На протяжении всего маршрута научного исследования оборудование Omnicomm в режиме реального времени четко отслеживало техническое состояние вездеходов экспедиции, их перемещение и точное местоположение в пути, фактический расход и объем топлива, заправленного в вездеходы. Все указанные показатели могли оперативно наблюдать и контролировать в ситуационном центре в Москве.
Следует сказать, что все оборудование Omnicomm, которое было предоставлено членам экспедиции, имеет стандартное штатное исполнение.
Как свидетельствуют данные мониторинга транспорта Omnicomm Online, в течение 68 дней перемещения по маршруту исследователи преодолели 6577 километров пути, проложенного по льдам и торосам Крайнего Севера. Средняя скорость участников движения составила 15,1 км/ч, а на более ровных участках экспедиционного маршрута максимальная скорость колебалась в пределах 46 - 47,7 км/ч.
Чтобы полностью преодолеть весь маршрут, участники экспедиции использовали 2644 литра арктического дизельного топлива. Исходя из приведенных выше цифр, средний расход горючего составил около 31 литра на 100 километров тяжелого арктического, полного непредвиденных сюрпризов пути. Двигатель вездехода "Арктика-М", который покорял ледовые поля, в движении всего проработал 873 часа и 27 минут, на холостом ходу его работа заняла по времени 376 часов 28 минут.
Как и полагается для такой важной экспедиции, перед началом долгосрочного исследования командой были проведены целый ряд подготовок,профессиональные тесты техники и оборудования. Годом ранее, пневмовездеходы, оснащенные мониторингом транспорта Omnicomm Online, уже помогали ученым обогнуть Таймырский полуостров, в прошлой экспедиции было пройдено в общей сложности более пяти тысяч километров, большая часть из них принадлежала первозданной Арктике.
Во время экспедиции, паралельно с выполнением основной задачи проведения экологического мониторинга арктического побережья, участники Русского Географического Общества также занимались комплексным тестированием мониторинга транспорта Omnicomm Online, следили за его работой в крайне тяжелых условиях полярной эксплуатации.
Комментируя важное событие, руководитель экспедиционного центра Арктика Русского Географического Общества Владимир Семенович Чуков заметил:
"Хочется высказать слова благодарности технологическим партнерам нашей экспедиции - компании Omnicomm, которая предоставила свое решения для нашей непростой экспедиции. Для нас, как для исследователей, которые работают далеко от мест цивилизации, это оборудование крайне необходимо, хотя бы потому, что на Крайнем Севере нет привычных для нас АЗС. Точные данные по расходу топлива, работе наших вездеходов с привязкой к ГЛОНАСС/GPS координатам позволили нам и коллегам из Москвы, которые за нами следили, получать объективную информацию о ходе экспедиции и техническом состоянии наших вездеходов. За все время исследования в работе оборудования Omnicomm мы не зафиксировали ни одного сбоя, что дало нам все основания доверять собранным данным и в дальнейшем использовать их в подготовке других экспедиций."
"Мы благодарны Русскому Географическому Обществу и лично Владимиру Семеновичу Чукову за то, что дают нам возможность испытать наше решение в крайне экстремальных условиях эксплуатации. Сегодня мы знаем точно, что на планете Земля нет места, где Omnicomm Online не работает, или работает некорректно",-
прокомментировал итоги взаимовыгодного арктического сотрудничества заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.